Гидравлические масляные амортизаторы

В настоящее время широкое распространение получили гидравлические амортизаторы.
В таких амортизаторах сила сопротивления напрямую зависит от скорости перемещения рабочего органа.
В основе работы  гидравлического амортизатора лежит возвратно-поступательное движение поршня амортизатора, который через небольшое отверстие в нем перепускает рабочее тело из одной камеры в другую, преобразуя механическую энергию в тепловую. Рабочим телом в них является масло, которое еще ко всему имеет хорошую смазывающую способность для уменьшения трения.

Жесткость гидравлического амортизатора зависит от начальной настройки (поджатия пружины) перепускного клапана (для большинства амортизаторов начальная настройка задается производителем однократно, без возможности изменения её; в некоторых гидравлических амортизаторах жесткость может регулировать сам  пользователь) и начальной вязкости рабочей жидкости.

До шестидесятых годов использовались рычажные гидравлические амортизаторы. Они были очень эффективными и долговечными. Единственная деталь, подвергающаяся износу, такого амортизатора были резиновые сальники (уплотнения) на оси рычага, которые подтекали. Их можно было с легкостью заменить, после чего такой амортизатор мог проработать ещё несколько десятков лет, но такого рода амортизаторы обходились дорого в производстве. В 60-х годах наиболее распространенными стали трубчатые амортизаторы, которые затем постепенно вытеснили рычажные.

Двухтрубный гидравлический амортизатор состоит из двух соосных труб, внешняя труба является корпусом, а внутренняя заполнена маслом, и в ней перемещается поршень. Пространство между трубами заполнено жидкостью, которая необходима в качестве охлаждения и компенсации утечек, а также воздухом, который служит для компенсации изменения объёма при температурном расширении жидкости.

Достоинствами такого амортизатора являются относительная простота изготовления и ремонта, высокая надёжность в большинстве областей применений и удобство компоновки (возможность установить внутрь пружины подвески, как показано на самом верхнем рисунке).

Стоит отметить и главный недостаток такого амортизатора. При высоких нагрузках рабочая жидкость сильно греется, что очень ухудшает демпфирование.

Однотрубные гидравлические амортизаторы представляют собой трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень и клапаны. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости небольшая нижняя камера цилиндра заполнена газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем. Давление газа в камере значительно выше атмосферного, для того чтобы улучшить характеристики рабочей жидкости при работе такого амортизатора.

Такие амортизаторы не боятся наклонов. Их можно устанавливать штоком вниз, что улучшает характеристики подвески за счет снижения неподрессоренных масс. Стенка рабочего цилиндра имеет непосредственный контакт с воздухом, что увеличивает теплообмен с окружающей средой, тем самым улучшает охлаждение жидкости.

Недостатки однотрубного амортизатора следующие: если компенсационная камера с газом находится прямо в цилиндре, то данный амортизатор имеет меньший ход, по сравнению с двухтрубной конструкцией при одинаковых внешних размерах. Однотрубный гидравлический амортизатор сложнее изготовить, чем двухтрубный, и, как следствие, он дороже.

This entry was posted in Гидромашины. Bookmark the permalink.