Гидропривод системы управления самомлетом

В системах управления самолета привод рулевых поверхностей, должен выполнять множество функций, такие как: управление рулевыми поверхностями, обеспечение автоматического полета самолета по заранее заданным траекториям, обеспечение динамической и статической устойчивости самолета.

В системах управления современного самолета широко применяются именно гидравлические следящие приводы. Чтобы понять, почему сложилась такая ситуация, рассмотрим основные преимущества гидравлического привода перед другими видами приводов:

  • компактность;
  • невысокий момент инерции, по сравнению с электроприводом, подвижных частей исполнительного механизма момент инерции, что, обеспечивает быстродействие и точность;
  • возможность плавного регулирования скорости движения управляемого исполнительного органа, а также возможность обеспечения устойчивости его работы;
  • большой срок службы;
  • возможность стабильной работы при высоких температурах, не требуя специальных индивидуальных систем охлаждения;
  • высокая надежность.

Уже первое применение гидравлических следящих приводов облегчило летчикам управление самолетом и обеспечило более легкий переход самолета на сверхзвуковые скорости. Современный гидравлический привод решает также задачи по улучшению характеристик управляющего механизма, задачи по обеспечению нужных параметров устойчивости и управляемости самолета, модернизации компоновки самолета, улучшению аэродинамических характеристик. На сегодняшний день гидравлический следящий привод является одной из важных частей систем управления самолетов. Он определяет ее структуру, структуру органов управления, а также компоновку на самолете.

В качестве примера можно привести самый известный пассажирский самолет Boeing 737. В систему управления Boeing 737 входят гидравлические привода, воздействующие на элероны (аэродинамических органов управления углом крена самолета), а также на рули высоты (аэродинамические орган управления, осуществляющий его вращение вокруг поперечной оси), предкрылки, рули направления и реверса. Среди самолетов отечественного производства в качестве примера может служить пассажирский самолет Ту-154. В его систему управления входят гидравлические привода элеронов, рулей, интерцепторов (органов управления подъемной силой) и закрылков.

This entry was posted in Гидромашины, Новости. Bookmark the permalink.