Мотоцикл с гидроприводом на переднее колесо

Гонщик из Франции Давид Фретинье в 2002 и 2003 годах впервые с блеском продемонстрировал возможности полного привода в мотоцикле, выступая на машине Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной трассе в Марокко. Результаты, показанные им в 2004 году в ралли Париж-Дакар (три выигранных этапа, победа в классе 450 см3и седьмое место в общем зачете), так сильно поразили соперников, что в 2005 году в ралли участвовали уже несколько таких мотоциклов с полным приводом.

Работы по созданию полноприводного мотоцикла ведутся уже очень давно, но посредством механической передачи решить эту задачу не удалось, поскольку конструкция привода получается слишком сложной, а это влечёт в свою очередь проблемы с обслуживанием и надёжностью.

Решить проблему инженерам Yamaha помогла гидравлика. Они сделали привод переднего колеса машины гидравлическим. Короткая цепь от коробки передач вращает насос. Гидромотор на оси переднего колеса приводится в движение маслом, пропускаемым насосом по замкнутому контуру. Вся система на столько компактна, что такой мотоцикл издали легко принять за обычный мотоцикл с задним приводом. Выдают его лишь две тонкие трубки, идущие к гидромотору, скрытому небольшим кожухом.

Но это не просто полный привод. Главное достоинство созданной системы – её возможность автоматически распределять  крутящий момент между передним и задним колесом без применения специальных устройств. Скорости вращения насоса и гидромотора равны, когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, при этом переднее колесо вращается свободно, как у обычного заднеприводного мотоцикла и крутящий момент на переднее колесо не передается. Как только заднее колесо начинает пробуксовывать, скорость вращения насоса возрастает относительно скорости вращения гидромотора, и до 15% крутящего момента по гидравлическим линиям передается на переднеее колесо – мотоцикл становится полноприводным.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий