Пневматика на железнодорожном транспорте

Пневматическое открывание дверей в метро

Пневматическое открывание дверей в метро

На железнодорожном транспорте приходится тормозить составы массой порядка  тысяч тонн и длиной в несколько сотен метров, которые движутся  большими скоростями. Эта тяжелая операция выполняется пневматическими тормозами.

В каждом вагоне поезда прокладывается трубопровод, который соединяют через воздухораспределитель  с запасным резервуаром , обратным клапаном  и тормозным пневматическим цилиндром.
Тормозной цилиндр — это устройство, способное преобразовать энергию сжатого воздуха в перемещение поршня со штоком, то есть механическую энергию. Шток пневмоцилиндра соединен с колодочным тормозом через систему рычагов, который оказывает воздействие на колеса вагона. Торможение поезда происходит за счет энергии сжатого воздуха. Трубопроводы всех вагонов поезда соединяются при помощи гибких трубопроводов в единую магистраль, которые запитывают тормозную систему поезда сжатым воздухом.
Кран машиниста нужен для управления тормозами . Он нужен для установки необходимого давления в магистрали поезда.
Еще одно применение сжатого воздуха на железнодорожном транспорте относится к приводу автоматических дверей вагонов. Пневматические цилиндры находятся в  дверях, а штоки цилиндров соединены с самими дверями. Так же стоит подчеркнуть, что благодаря сжимаемости воздуха обеспечивается безопасность пассажиров при посадке и высадке. Гидравлический привод за счет несжимаемости рабочего тела (рабочая жидкость) не позволил бы забегавшим и выбегавшим при входе и выходе пассажирам отжать вручную закрывающиеся двери. Открытие дверей приводится в действие путем нажатия на специальную кнопку, расположенную у машиниста, а также в случае аварийной ситуации рычагом внутри вагона.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий