Подводная лодка 613 проекта

Гидропривод применяется почти с самого начала создания подводного флота.

 Этой статьёй хотелось особо акцентировать внимание на 613 проекте от ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“». Он интересен как разработка, которая началась сразу по окончанию Великой Отечественной войны. Он вобрал в себя весь боевой опыт дизель-электрических подлодок, как советских, так и немецких поднятых со дна Балтийского моря.

 В проекте имелась общесудовая гидравлическая система, созданная для управления вертикальным и горизонтальным рулями, подъемниками шахт РДП (работа дизелей под водой), перископами и прочими выдвижными приспособлениями. Она же занималась открытием и закрытием передних крышек торпедных аппаратов, кингстонов, клапанов вентиляции цистерн системы погружения, наружных запоров газоотводов дизелей, шахт корабельной вентиляции и системой подачи воздуха к дизелям для их охлаждения.

В качестве рабочей жидкости использовалось веретенное масло АУ.

 В гидросистеме имелось две абсолютно одинаковые насосные установки, одна из которых была резервной. Обе установки находились на центральном посту. Использовались винтовые насосы  НВВ-1,4 производительностью 21 литр в минуту, развивающие давление в 100 атмосфер. Насосы и пневмогидравлические аккумуляторы включались так, чтобы была возможность подключения к любому насосу любого аккумулятора или же обеих аккумуляторов одновременно. Насосы занимались тем, что подавали масло в аккумуляторы и далее по системе трубопроводов оно поступало к устройствам.

В процессе испытаний подводной лодки был выявлен ряд конструктивных недостатков, среди которых были и проблемы с гидроприводами.

А именно обнаружилось, частое попадание в масло забортной воды. Имели место гидравлические удары в трубопроводах, некачественное уплотнение соединений, недостаточная очистка масла от загрязнений. Надежность гидравлических машинок клапанов вентиляции в подводном положении оставляла желать лучшего. Не правильно были выбраны материалы некоторых систем гидравлики, что отрицательно сказалось на их работоспособности.

 Наличие этих проблем было обусловлено жесткой средой, чье влияние не возможно было учесть в полной мере при проектировании в те времена. В процессе доработки все недостатки были устранены, и подводный лодки этой серии стали  самыми массовыми.

This entry was posted in Гидромашины. Bookmark the permalink.