Разводные мосты

Одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга являются разводные мосты. Через Неву и протоки их построено более 20 .
Применение разводной конструкции моста обусловлено либо низкими берегами, либо невозможностью постройки эстакад или высоких насыпей, которые были необходимы, например, при строительстве вантового моста (Большой Обуховский мост).

Высота его пилонов (опор) составляет более 120 метров, что позволяет ему оставаться незаметным для проплывающих судов, но выглядит совершенно неприемлемым для постройки такого моста в историческом центре Петербурга.

В качестве основного привода разводного моста (кроме основного имеются также запасной и аварийный) используется электромеханический либо электрогидравлический привод.

Разводка пролетов, начиная с моста Александра Невского (1965 г.), осуществляется при помощи гидропривода (гидроцилиндров, работающих по принципу гидродомкрата).

По общепринятой классификации, Санкт-Петербургские мосты относятся к раскрывающимся разводным мостам с неподвижной осью вращения и стационарно закрепленным противовесом.

Кинематических схем механизмов разводных мостов, использующих в качестве механизма подъема крыла гидропривод возвратно-поступательного движения (в качестве гидродвигателя используется гидроцилиндр), существует три: силовой цилиндр располагается либо с хвостовой стороны пролета, либо со стороны пролетного строения, либо и с той, и с другой стороны.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий