Судовые рулевые машины

Все крупные современные суда оснащены гидравлическими системами рулевого управления. Преимущества использования гидропривода очевидны: создание достаточных усилий для перекладки рулевых поверхностей и преодоления гидродинамических нагрузок, обеспечение достаточных скоростей перекладки рулей, сравнительно небольшие габариты и масса, простота построения кинематических схем с использованием объемных гидравлических двигателей (например, гидравлических цилиндров), высокая надежность, возможность работы с негорючими рабочими жидкостями, ремонтопригодность в условиях эксплуатации, высокая точность. При этом с помощью гидравлического привода на судах различных классов решаются не только задачи рулевого управления, что позволяет использовать разветвленную гидравлическую систему для обеспечения работы многочисленных корабельных систем.

Типовой гидравлические привод судовой рулевой машины состоит из следующих компонентов:

  • Непосредственно исполнительный механизм, механически связанный с судовыми рулями. Основным элементом здесь является объемный гидравлический двигатель.
  • Насосная установка, обеспечивающая требуемое давление и расход рабочей жидкости. Установки могут состоять как из нерегулируемых, так и из регулируемых насосов.
  • Система трубопроводов, включающая жесткие и гибки трубопроводы линий нагнетания, слива, дренажа и управления.
  • Система управления, состоящая из вычислительной техники, органов управления и распределения рабочей жидкости, и электрических устройств.
  • Вспомогательная гидравлическая и электрическая аппаратура.

В настоящее время разнообразие гидравлических исполнительных механизмов, насосных установок и высокий уровень автоматизации управления позволяют проектировать приводы высокой точности для управления движением судна, позволяющие экипажу легко контролировать все параметры. При этом современные системы являются крайне надежными, и имеют резервные элементы привода (например, ручное управление при отказе электронных устройств).

Таким образом, рулевое управление судами практически невозможно без использования гидравлического привода.

This entry was posted in Гидромашины, Новости. Bookmark the permalink.