Устройство гидротрансформатора

В гидротрансформаторе при передаче мощности с одного вала на другой происходит автоматическое преобразование крутящего момента и частоты вращения выходного вала.

Конструктивно гидротрансформатор состоит минимум из трех лопастных систем — центробежного насоса, центростремительной турбины и направляющего аппарата (реактора), расположенного между ними. Насос и турбина приближены друг к другу максимально близко, а у их колес такая форма, которая может обеспечивать непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости.

Насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя, а турбина — с валом коробки передач. Так мы видим, что в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами, а энергии от двигателя к трансмиссии передается потоками рабочей жидкости.

Направляющий аппарат (НА) устанавливается после турбины для увеличения КПД. Лопатки направляющего аппарата имеют специфический профиль, а межлопаточные каналы постепенно сужаются. Именно поэтому скорость, с которой рабочая жидкость протекает по каналам реактора, со временем возрастает, а сама рабочая жидкость выбрасывается из НА в сторону вращения насоса.

Достоинства гидротрансформаторов:

  1. Простота конструкции и надежность в эксплуатации;
  2. Гашение динамических нагрузок и крутильных колебаний в системе, это увеличивает долговечность работы двигателя и трансмиссии;
  3. Возможность автоматического бесступенчатого изменения крутящего момента на ведомом валу (этим свойством обладают только гидротрансформаторы);
  4. Возможность работы с расцентровкой валов;
  5. Плавный разгон и плавное регулирование скорости вращения ведомого вала для системы с большой массой;
  6. Бесшумность в работе;
  7. Малая удельная масса на единицу передаваемой мощности (если сравнивать с электропередачами);
  8. Возможность работы нескольких двигателей на один общий вал;

Недостатки:

  1. Переменное значение коэффициента полезного действия при изменении рабочего режима и более низкое КПД по сравнению с механической передачей;
  2. Необходимость охлаждения рабочей жидкости и наличие системы подпитки круга циркуляции;
  3. Проблема создания долговечных уплотнений подшипниковых узлов.

Гидротрансформатор АКПП

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.